Цель данного тренинга – получить знания и навыки, необходимые для создания и проведения авторских тренингов внутри компании.
Для кого будет полезен тренинг:
- для руководителей или управляющих
- для специалистов кадровой службы
- для специалистов по обучению
- для любого сотрудника компании, которому можно доверить обучение других
Для чего вам нужен этот тренинг:
- вы получите алгоритм создания корпоративного тренинга с нуля, чёткие инструкции для создания вашего собственного тренинга
- вы сможете реализовать свою экспертность, делиться знаниями и обучать сотрудников на любую тему, будь то проведение переговоров, корпоративные стандарты работы, активный поиск клиентов или оформление документации
- вы узнаете, как побудить своих сотрудников постоянно совершенствоваться и расти, замотивировать их на получение новых навыков
- вы узнаете, что делать, чтобы сотрудники не спали у вас на тренинге
Программа тренинга:
Зачем обучение Вашей Компании?
- Общая концепция. Для Чего обучают сотрудников.
- Стратегический план и стратегия обучения.
- Обучение сотрудников и эффективность Компании.
Компетенции внутреннего преподавателя и тренера.
- Анализ компетенций внутреннего тренера. Причины профессионального выгорания и зоны роста внутреннего тренера. Компетенции внутреннего тренера.
- Самоанализ по компетенциям и постановка целей индивидуального развития - Кто я? Откуда? Куда я иду?
Разработка учебного курса.
- Корпоративная Культура и обучение персонала. Каждому воздастся по вере его - внутренний тренер как транслятор корпоративной Культуры. Обучение – дань моде, инструмент или просто так. Программа и план обучения.
- Стратегически цели. Как заручиться поддержкой руководителя. Как предсказать результаты. Классическое целеполагание в обучении. «Хочется все и сразу, а получаешь фиг и постепенно». Как ставить цели, которые достичь невозможно, переживать, взять всю ответственность на себя и сойти с ума от переживания.
Разработка плана обучения.
- Как мотивировать взрослых людей на обучение. Личностные смыслы, или «копать от меня и до обеда». Почему обучение бывает не нужно. Естественный цикл эффективного обучения: опыт — анализ — вывод — план.
- Провокации, или как показать людям, что есть куда расти и развиваться. Индивидуальный план развития. Разработка плана первого занятия.
Особенности обучения взрослых.
- Мифы обучения взрослых. Отличия обучения взрослых от обучения детей.
- Принципы обучения взрослых. Мотивация взрослых на обучение.
Как разнообразить собственную работу.
- Формы учебного процесса. Цели и функции каждой формы – как перестать зацикливаться только на одной форме.
- Обучение в форме диалога: практика превращения монолога в диалог. Освоение основных методов обучения.
Тренерские технологии.
- Психологический настрой. Как выступать публично, стать радостью и звездой Компании, не утратив адекватности.
- Как управлять вниманием и перестать зависеть от раздатки, презентаций и прочих внешних обстоятельств. Дизайнирование тренинга. Ответы на каверзные вопросы. Приемы завершения занятия. Типичные трудности в работе с группой и способы их преодоления.
Отвечаем за слова. Как эффективно оценивать результативность.
- Три уровня оценки эффективности обучения в практике внутреннего преподавателя.
- Оценка эффективности обучения с помощью модели Киркпатрика.
- Методы текущего и итогового контроля знаний: терминологический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа, демонстрации, устный зачет, решение кейсов.
- Как самостоятельно разрабатывать методики для оценки результативности. Разработка теста для первого занятия учебного курса.
Посттренинговое сопровождение.
- Что это такое и как правильно его организовать.
- Коррекция программ обучения на основе результатов посттренингового сопровождения.
Продолжительность тренинга:
16 академических часов, 2 дня. Ежедневно предусмотрены кофе-паузы и перерыв на обед.
По окончании тренинга каждому участнику — Сертификат!