Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Тренинг-практикум Система адаптации в компании. Как из новичка сделать эффективного сотрудника

Практика подтверждает, что 90% людей, уволившихся в течение первого года работы, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации.

Чаще всего это происходит из-за неправильной адаптации или ее отсутствия.


Если говорить по-простому, то адаптация – это процесс взаимного приспособления сотрудника и компании друг к другу.


Исследования, проведенные специалистами, показывают, что подбор и найм одного сотрудника, например, на должность оператора ПК, обходятся компании как минимум в 40-50 тысяч рублей. Это и расходы на рекламу вакансии, это и временные ресурсы, потраченные на подбор и обучение нового сотрудника. Соответственно, если такой сотрудник уходит, компания вновь вынуждена тратить средства на поиск, подбор и найм сотрудника.



Что вы получите, посетив тренинг:


  • Вы сможете минимизировать временные и финансовые затраты, связанные с подбором и наймом персонала
  • Вы получите современные эффективные инструменты адаптации сотрудников, использование которых позволит вашим новичкам адаптироваться быстро и безболезненно
  • уже во время тренинга Вы разработаете необходимые для адаптации материалы, которые сможете использовать в своей компании
  • Вы получите чемоданчик HR-а «Успешная адаптация», который содержит множество полезной информации, готовые бланки, шаблоны, а также готовую «Папку новичка»


Помимо теории этот тренинг содержит много практических заданий, выполняя которые участники уже в ходе тренинга отработают на практике все сложные моменты процесса адаптации, что позволит сразу после тренинга использовать полученные знания и навыки в своей работе.


Используя эти знания, вы сможете построить в своей компании такую систему адаптации, которая позволит вам значительно ускорить процесс вхождения в должность и в организацию новых сотрудников, а также сократить сроки выхода новичков на уровень самоокупаемости.



Программа тренинга


  1. Что такое адаптация. Цели и задачи процесса адаптации для компании и новых сотрудников.
  2. Ответственность за адаптацию в компании: кто участвует в процессе и кто за что отвечает. Задачи менеджера по персоналу. Задачи руководителя подразделения.
  3. Анализ текущей ситуации: как построена адаптация в Вашей компании. Основные проблемные зоны.
  4. Ошибки, допускаемые при адаптации сотрудников, или почему новички увольняются в период испытательного срока. Как можно их избежать.
  5. Что делать, чтобы адаптация прошла успешно. Основные инструменты адаптации и введения в должность. Психологический найм как первый шаг в адаптации.
  6. Три аспекта подготовки адаптации: документальная, материально-техническая, психологическая.
  7. Построение программы адаптации: общая и индивидуальная. Разработка программ адаптации для разных позиций.
  8. Папка новичка: что нужно знать новому сотруднику, чтобы чувствовать себя уверенней.
  9. Алгоритм постановки задач на испытательный срок. Задачи на две недели, месяц, три месяца.
  10. Наставничество как способ адаптации и обучения новичка.
  11. Эффективные инструменты контроля адаптации новичка. Встречи с менеджером по персоналу: как проводить, о чем говорить. Структура встречи.
  12. Контрольные точки в процессе адаптации. Как «держать руку на пульсе» и контролировать процесс адаптации для того, чтобы персонал с первого дня в компании работал максимально продуктивно.
  13. Итоговая оценка новичка по результатам адаптации. Формы проведения оценки. Подготовка к оценке. Оценочные формы и бланки.
  14. Как замотивировать сотрудника по окончании испытательного срока и сделать процесс адаптации более эффективным.